aneitis (aneitis) wrote,
aneitis
aneitis

Categories:

Шерлок и женщины

Из комментариев

Рождественская вечеринка: Шерлок груб с Молли

Про Молли и рождественскую вечеринку - всё так. Но, помимо раздражения, тут есть привычный мотив борьбы с лицемерием (тоже уже писала где-то об этом). Вспомните, чем он заканчивает свою обличительную тираду - "помада и платье, призванные скрыть размеры губ и груди"! Это кажется наиболее грубым и жестоким, но это открывает главную причину его раздражения (как мне кажется) - он видит Молли в "боевом наряде", собравшуюся охмурить очередного беднягу, причём воздействуя на базовые инстинкты, против чего мужчины в известной степени беззащитны ) Если вспомнить ситуацию, в которой он сам в этот момент находится, и его отношение к этому - причины его раздражения, думаю, станут намного понятнее.
Обычно-то он гораздо терпимее относился к манипуляциям Молли с помадой - в Бартсе он даже одобрил её применение, помнится )

Слепой банкир: Шерлок просит Молли в столовой показать ему трупы

Я писала уже, что в данном случае я вижу в нём не столько манипулятора, сколько жертву манипуляции. Он ведь не начинает с комплимента (как сделало бы подавляющее большинство мужчин на его месте, как мне кажется). Он совершенно искренне говорит Молли, что ему нужно взглянуть на трупы. А она начинает ломаться - ах, я уже бумажки оформила... Причём совершенно ясно, что в принципе она не против сделать ему очередное одолжение - но взамен хочет ответного одолжения от него. "Скажи мне что-нибудь хорошее, Шерлок" - это послание он, несмотря на свою (якобы) "социопатию", прочитывает совершенно ясно. И, мысленно вздохнув и слегка напрягшись, выдаёт требуемое. Позаботившись при этом (возможно, не вполне осознанно), чтобы она не дай Бог не приняла это за искреннее выражение чувств )) Тебе нужен от меня комплимент - вот тебе комплимент, а теперь давай трупы!

Шерлок и Ирен Адлер

На мой взгляд, она с ним проявила себя как дура дурой ) тоже мне, женщина-вамп )) Меня вообще очень изумили её поклонники, которые так восхищаются ею и считают "гениальной женщиной" - по-моему, именно как женщина она оказалась бездарна. Я имею в виду её успехи в "обольщении" ) ну и её слепоту в отношении самой себя, собственных чувств...
Он, не пытаясь заинтересовать, понравиться, заинтересовал её и понравился ей потому, что оставался самим собой.
Она тоже заинтересовала его и понравилась ему в те моменты, когда становилась сама собой - но она не смогла этого увидеть. Вернее, она не смогла этому поверить. Судя по всему, её опыт в этом плане был ещё более скромный, чем у Шерлока. А опыта искреннего общения, похоже, не было совсем. Поэтому она, поставив цель очаровать его, пыталась действовать привычным ей образом, как с клиентами - либо применяя стандартные "приёмы обольщения", которые на Шерлока известно как действуют )
Нам ясно показывают, когда растут её акции:1) во время нападения американцев  2) когда она отнимает у него телефон  3) когда она разгадывает дело с бумерангом  4) когда она выигрывает раунд с разгадыванием кода, не купившись на поддельный камерафон. Выводы, я думаю, повторять не стоит, они ясны.
И что же? Чувствуя успех, она пытается закрепит его самым нелепым образом. С упорством, достойным лучшего применения шлёт ему полсотни смсок стандартного содержания, которые он игнорирует, чем она озадачена - но тактику сменить даже не пытается. В самый кульминационный момент, когда Джон

Мориарти постоянно имеет дело только с одной стороной людей: с их пороками и слабостями. Вот тут он знает всё досконально, в этом ему равных нет, на этом поле он непревзойдённый игрок, блестящий ум и тонкий психолог.

А вот с "ангельской стороной" людей он весьма плохо знаком. Он, собственно говоря, воспринимает её всего лишь как ещё одну слабость. Об этом и разговор про "сердце, которого (якобы) нет" - для Мориарти это всего лишь уязвимое место, в которое легко ударить, через которое можно "выжечь" противника. Он "ангельскую" часть человека видит как то, что делает этого человека "тварью дрожащей". Вот тут он и слаб и слеп. Отсюда и все его просчёты - и с Молли, и с Джоном, и с Шерлоком. Слабости их он просекает очень хорошо и использует виртуозно - а вот силы их элементарно не видит.

tjorn
Отвращение Шерлока я бы назвала "интеллектуальным".:-) Оно не имеет никакого отношения к бессознательным реакциям типа "фу, кака!", оно вызвано осознанным вопиющим контрастом между имеющимся "казаться" и должным "быть". Особенно, когда этот контраст - следствие осознанной и преднамеренной лжи.
Отвращение Шерлока очень... аристократично. Впрочем, как и стыд.:-) Поскольку он тоже основан не на "ой... я нарушил правла, я - кака!", а на "чёрт... я не был так хорош, как мне следовало бы быть!".:-)
Tags: Шерлок
Subscribe

  • Ностальжи

    Пошла тут в библиотеку книжной графики, в поисках интересных иллюстраций к сказкам братьев Гримм, там же по совместительству библиотека комиксов и…

  • Стивен Моффат: соционический тип

    Питер Капальди в роли Доктора Кто в декорациях сериала "Шерлок" К Моффату у меня отношение сложное и эмоционально амбивалентное. Сначала он…

  • Внезапно

    х Ответный визит ) х

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments