aneitis (aneitis) wrote,
aneitis
aneitis

Categories:

Неожиданный Эрмитаж

Вчера у меня неожиданно образовались часа четыре свободного времени, и я вспомнила, что давно собиралась сходить в Эрмитаж, но всё никак не получалось: то каникулы, а в это время туда соваться вообще безнадёжно, то ещё что-нибудь. А тут вроде бы как раз подходящий день, и время обеденное. Собралась и пошла.

Ага. Первое, что я увидела - очередь, тянувшуюся до Александровской колонны. Ещё пару лет назад в будний день, да ещё после обеда, такое было не увидеть, а теперь вот как возросла у людей тяга к прекрасному. Но не поворачивать же обратно. И тут я вспомнила, что в Главном штабе у Эрмитажа вроде бы тоже имеется выставочное пространство, и решила заглянуть туда. На многое я не рассчитывала - какие-нибудь военные экспозиции или современное искусство, ну да ладно. Хоть узнаю, что там.

Внутри было очень просторно и почти пустынно. Ну, по сравнению с тем, что обычно наблюдается в Зимнем дворце )
Сразу после гардероба попадаешь в то, что раньше было внутренним двором:



Теперь это пространство перекрыто сверху и образует гигантский холл с огромной лестницей во всю ширину.





Первая выставка оказалась именно тем, чего я и ожидала:



Я не большой любитель прикладного искусства, тем более современного. Я даже не была в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Но тут деваться было некуда.

Надо сказать, это оказался не худший вариант. Конечно, было полно странных экспонатов неизвестного назначения. Видимо, половина из них имела непереводимые названия, так как на табличках они не были переведены - как, например, этот:



Но попадались и довольно выразительные.

Вот эта "Голова" с устрашающим количеством зубов напоминает иллюстрации к "Илиаде":



У нас дома было именно такое издание с картинками Дмитрия Бисти, с ними у меня Илиада и ассоциируется:


А вот композиция под названием "Размышление":





Похожих уродцев мой ребёнок лепил в кружке керамики при Доме детского творчества ))





Ещё одна композиция:



Ну и картины были, разумеется.

На этом полотне изображён вовсе не Апокалипсис, как я сначала подумала.
Оно называется просто "Жилище".



Похоже, автору не повезло с соседями. Особенно впечатляет "Чёрная Рука", тянущаяся справа.

Витрины с украшениями тоже порадовали:



Эти резиновые "найденные объекты" почему-то наводят на мысль о старинных презервативах.



Не удивлюсь, если это они и есть. Причём неоднократно использованные.

Остальное уже было попроще.







А вот что-то особенное:



Эти штучки из стекла. Представляю, как они на шее будут позвякивать )

Больше всего в этом зале мне понравились светильники (тоже экспонат):



И вот это полот(енце)нище рядом порадовало глаз.



Дальше логично пошла коллекция конца 19 - начала 20 века, уже отечественная.

Экспонатов там немного, расположены они просторно, и ничто не мешает бродить по почти пустым залам и услаждать взгляд шелками, кружевами, атласными лентами, бархатом и загадочными словами "мантеле", "грело", "басонными".



Вот оно, это мантеле:





"Послеобеденное"? Да где там обед помещался?!
Невозможно представить, что живой человек реально мог упихнуться в эту талию.
Нет, я понимаю, что корсет, но внутри же что-то должно быть. Желудок там, органы всякие... и где?

Кстати, о корсетах.
Корсет "Россия и Франция - дружба навек":



Перчатки тоже маленькие, как детские, а зонтик просто игрушечный:



Зеркало в форме веера:



Это кашпо. У неё из головы, значит, листики должны торчать...



Столик. Сначала я подумала, что ножки в виде драконов или грифонов:

:

Но табличка объяснила, что это стрекозы ) И правда:



Впрочем, китайщина с драконами там тоже была в наличии, как же без неё. Но их мой телефон снимать отказался. Драконов испугался, а может, это они сниматься не захотели.

А такую этажерку под граммофон я себе захотела. Очень удобно пластинки хранить.



В этих коридорах наконец вспоминаешь, где находишься.
Сразу представляется, как тут сто лет назад ходили туда-сюда мужчины в мундирах.





А вот и мундиры.



Вот это был сюрприз.
Кавалеры той поры не уступали дамам в субтильности.



Серьёзно, в эти мундирчики разве что 12-летнего современного подростка до начала полового созревания втиснуть можно.



А это детский мундир. Налезет на некрупного пятилетнего ребёнка. Хотя, думаю, предназначался он для тогдашнего 10-летнего.



А это гусарский. Плечики узкие, а рукава... Гусар, ***!  Нет, вся картина мира насмарку.



После этого уже как-то не так поражает, насколько тощим был царь Пётр.





Всё равно богатырь по сравнению с теми гусарами!



Очочки Горчакова - того самого, Александра Михайловича, одноклассника Пушкина, который, кажется, единственный оправдал возложенные на воспитанников Лицея надежды и стал крупным государственным деятелем: возглавил внешнеполитическое ведомство и дослужился до Канцлера Российской империи.





Вот и он сам.



Голубая столовая:





Жаль, фотоаппарата с собой не было, а телефон такое пространство, конечно, плохо берёт.





Да, о музейном пространстве. Оно впечатляет отдельно. Удивительно гармоничное, европейское такое сочетание старого и современного.

Лестницы:



И тут же рядом такое. В реале это смотрится намного лучше:



Мостики-переходы:





Это выложено белыми столбиками на ячеистом стенде:



И везде так лаконично, удобно и просторно, особенно после привычной эрмитажной толкотни людей и экспонатов.

Но главный сюрприз ждал впереди.
Tags: Эрмитаж
Subscribe

  • Британские носочки

    Ничего не могу поделать. Это мой пунктик. Это мой эстетический кинк. Моя любовь с первого взгляда. Из галереи GQ London Collections: Street Style:…

  • Do your research

    Под этим девизом я провела воскресный день, разглядывая лос-анджелесские фотосессии Бенедикта Камбербэтча, и пришла к удивительному выводу, что все…

  • Двенадцать восторгов GQ

    На прошлой неделе GQ в очередной раз назвал Камбербэтча в числе Most Stylish Men Of The Week , сопроводив это выразительным "OMG OMG…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments